ЗАЧЕМ ДЕВЕЛОПЕРУ ПОКУПАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ?

В России до сих пор существует своеобразное противостояние многоэтажки и малоэтажки. Во многом этот спор двух видов жилого домостроения бессмысленен и не имеет особых перспектив разрешения. Он может продолжаться бесконечно долго. Даже если пытаться класть на одну чашу весов «преимущества» одного вида жилого домостроения, а на другую чашу весов – другого. Всё равно эти измерения не приведут этот спор к какому-либо итогу. Измерения будут носить субъективный характер. Нет никакого смысла ни в самом по себе противостоянии, ни в попытке сравнить два вида жилого домостроения с целью определить объективное преимущество одного над другим. Но между тем, выход из этого спора или противостояния есть. Суть этого выхода заключается в покупке девелопером потребителя.

Для того, чтобы человек приобрёл у девелопера жильё, при этом, абсолютно не важно каким это жильё будет, — или это будет квартира площадью 15 м2 в гигантском многоэтажном жилом комплексе, или это будет индивидуальный дом площадью 500 м2 на отдельном земельном участке, — девелопер обязан сначала сам купить человека. Безусловно, в этом случае не идёт речь о покупке девелопером человека за деньги. Девелоперу необходимо купить человека, созданным им продуктом – жильём. Прежде чем девелопер получит от потребителя деньги за жильё, сначала жильё должно купить потребителя. Во многом, существующий в России спор между многоэтажными домами и малоэтажными связан с этим обстоятельством. Российский потребитель жилья практически весь в полном своём составе куплен квартирами. Нет никакого смысла углубляться в причины такой ситуации на отечественном рынке жилой недвижимости. Из этой ситуации можно сделать только один единственный верный вывод: девелоперам, занимающимся малоэтажным домостроением, необходимо выкупать потребителя у девелоперов-многоэтажников. Другого выхода из сложившейся ситуации просто нет. Если у девелопера есть чёткий и осознанный настрой обладать армией потребителей, превышающей нынешнюю в сотни или тысячи раз, придётся её формировать через покупку потребителей.

Главное, при покупке девелопером человека избежать ассоциаций с основным персонажем произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Девелоперу мёртвые души не нужны — ему нужны живые души, живые и способные на приобретение жилья люди. Если человек заинтересован в приобретении жилья – это ещё не означает, что он уже куплен тем или иным девелопером. Совсем нет. Поэтому, нет никакого смысла ориентироваться на общий спрос на жильё. Его как такового не существует. Реальный, объективный спрос на жильё можно измерить и пощупать только после того, как человек куплен девелопером. Какое количество потребителей девелопер сумел приобрести – таков и спрос на жильё. А покупаются потребители девелопером только через жильё. До тех пор, пока девелопер не создал жильё и не попытался купить десяток другой потребителей он не может объективно оценить величину спроса и свои позиции с перспективами на рынке жилого домостроения.

У многих отечественных девелоперов встречается одна и та же ошибка: они не хотят покупать потребителей. Они считают, что потребитель является бесплатным приложением к их домостроительному бизнесу. По всей видимости, отсюда и идёт это пресловутое противостояние девелоперов-многоэтажников и девелоперов-малоэтажников. Потребитель достаётся не тому, кто его купил, а тому, кто его «уболтал» или поставил в безальтернативное положение. Здесь опять стоит обратиться к современным интернет-направлениям и обратить внимание на то, как они работают. Прежде чем человек станет потребителем определённого контента, этого человека необходимо купить тем или иным приложением или софтом. Если человеку интересно пользоваться тем или иным приложением или софтом значит, он является вполне конкретным потребителем определённого контента.

Всё то же самое свойственно и девелоперскому бизнесу. И противостояние многоэтажников и малоэтажников сразу можно прекратить, как только девелоперы начнут покупать своих потребителей. А для этого необходимо создавать такое жильё, чтобы у людей было постоянное и чёткое желание его приобрести. Если жильё не будет покупать человека, то и девелоперу трудно будет заработать на его продаже.